Всего на сайте
изданий:  10245
статей:  1150
Электронная библиотека
search

Эсперанса

(1988)

«Ленфильм», ИМСИНЕ (Мексика), 1988.

Режиссер С. Ольхович. Авторы сценария: В. Ежов, С. Ольхович. Оператор А. Мукасей. Художники-постановщики: Б. Бурмистров, Ф. Рамирес, Г. Роблес. Композитор И. Шварц. В ролях: Д. Харатьян, Л. Куравлев, Б. Токарев, К. Брук, С. Тихерина, В. Глаголева, Э. Романов, Л. Дуров, Х. Гарридо, С. Собревальс,  Л. Виролайнен и др.

 

Гражданская война 1917 года вносит разлад в семью дворян Ольховских. Глава семьи - врач Алексей Ольховский - сочувствует большевикам, его дочь Тамара - комиссар Красной Армии, брат Анатолий - эсер, младший сын Владимир с первой волной эмиграции покидает Россию и волею судеб остается в Мексике навсегда...

Съемки фильма проходили на улицах города Суздаль Владимирской области, а также в Мексике.

Режиссер Серхио Ольхович:

«Фильм сложный, он повествует о судьбе человека, который семнадцатилетним юношей в эпоху революции, по разным обстоятельствам, попадает за границу, в Мексику, с белой эмиграцией. Там он изучает испанский язык, учится в университете, становится крупным инженером нефтедобывающей промышленности. Он открывает новые залежи нефти, участвует в 30-е годы в национализации нефтедобывающей промышленности в Мексике – делает большое и хорошее дело. Но, женившись и став мексиканским гражданином, Владимир Ольховский (так зовут героя нашего фильма) под конец жизни стремится обратно в Россию. Вот почему «Надежда». Фильм поднимает вопрос: что такое жить за границей, быть в эмиграции? Вопрос ностальгии, тоски по родине. Владимир занимается добычей нефти, а нефть – богатство, которое не принадлежит какой-то одной стране, это богатство всего человечества. Природное, земное богатство. Он говорит об этом на международной арене. Он выступает не как русский, не как мексиканец, а как представитель земного шара. В общем, эти две мысли встречаются. Фильм кончается тем, что эти две идеи дают надежду: человечество в будущем будет жить без войн, одной семьей, и все, что есть на земном шаре, будет богатством всего человечества».

 Белов Ю. «Надежда» в Суздале / Ю. Белов // Призыв. – 1986. – 28 марта. – С. 4.

    

Актер Дмитрий Харатьян:

«В Суздале мы снимаем начало фильма, начало судьбы моего героя – семнадцатилетнего гимназиста Володи Ольховского. Действие разворачивается в небольшом провинциальном городе, который захватывают то белые, то красные. Володя еще слишком молод, чтобы разобраться в том, что происходит, понять на чьей стороне правда. В конце концов Владимир вместе с отцом покидает Россию и оказывается в Мексике. Без крова, без пищи, без копейки денег. Он работает на шахтах, серебряных рудниках. Потом он встречается с профессором Корзухиным (Л. Дуров) и увлекается геологией. Владимир становится крупным инженером-нефтяником, открывает в Мексике богатейшие месторождения нефти. Фильм не случайно называется «Надежда». В душе героя все время живет надежда на возвращение, надежда на то, что он когда-нибудь вновь увидит свою родину, которую покинул семнадцатилетним юношей. В Суздале снимается зимняя натура. В июне и в июле мы продолжим работу в Мексике».

 Сватков Б. Понять свое время / Б. Сватков // Комсомольская искра. – 1986. – 23 марта. – С. 4.

«В декабре прошлого года в Суздале проходили съемки художественного фильма «Вера» киностудии им. Горького. В марте приехала другая съемочная группа – кинофильма «Надежда». Вот такую любовь проявляют к историко-архитектурным достопримечательностям, старине Суздаля кинематографисты… Главную роль играет молодой актер Дмитрий Харатьян».

 Сватков Б. Понять свое время / Б. Сватков // Комсомольская искра. – 1986. – 23 марта. – С. 4.

 

«В первые мартовские дни в Суздале начались съемки двухсерийного художественного фильма «Надежда». Это совместное производство киностудии «Ленфильм» и Мексиканского института кино. В основу его положена судьба русского молодого человека, в годы гражданской войны волею обстоятельств оказавшегося в  Мексике. «Надежда» - двадцать четвертый художественный фильм, снимающийся на фоне исторических и архитектурных памятников Суздаля».

 Белов Ю. Двадцать четвертый фильм / Ю. Белов // Суздальская новь. – 1986. – 19 марта. – С. 4.

 

«…Власть в городе менялась каждый день. На старинном здании с колоннами соответственно появлялись вывески – то «Уездная управа», то «Ревсовет». На Кремлевскую улицу на полном скаку врывалась конница, раздавались звон сабель и выстрелы, а местные жители вместо тревоги испытывали чувство… праздного любопытства. Их интересовало, как снимается кино…  Суздаль в мартовские дни локально погрузился во времена гражданской войны, становления Советской власти. Впрочем, в двухсерийном художественном фильме «Надежда» Суздаль будет представлять город Александров. Не бывшую Александрову слободу, а просто некий небольшой провинциальный городок. В основу сценария фильма «Надежда» положены некоторые факты биографии отца С. Ольховича. Сам Серхио родился в Индонезии. Очень хорошо говорит по-русски. Дело в том, что с 1963 по 1969 годы он учился во ВГИКе в мастерской кинорежиссера Игоря Таланкина. Во время учебы во ВГИКе, 20 лет тому назад, с экскурсией приезжал в Суздаль».

 Белов Ю. «Надежда» в Суздале / Ю. Белов // Призыв. – 1986. – 28 марта. – С. 4.

Фрагменты фильма, снятые на территории Суздаля.