Всего на сайте
изданий:  2977
статей:  918
Электронная библиотека
search

Мой ласковый и нежный зверь

(1978)

«Мосфильм», 1978.

Автор сценария и режиссер Э. Лотяну. Оператор А. Петрицкий. Художник-постановщик Б. Бланк. Композитор Е. Дога. В ролях: Г. Беляева, О. Янковский, К. Лавров, Л. Марков, С. Тома, Г. Григориу, В. Симчич и др.

По мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте».

Юная Оленька родилась и выросла в бедной семье, поэтому вынуждена выйти замуж за богатого, но нелюбимого человека, который, к тому же, гораздо старше ее. Но сердцу не прикажешь, и страстная любовь вдруг настигает «девушку на выданье» — вот только любящий ее человек не может смириться с тем, что она отдана другому…

Большая часть съемок фильма проходила в подмосковном Валуево, в усадьбе XVIII века, некогда принадлежавшей Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину. Городские сцены были отсняты в Суздале.

Режиссер Эмиль Лотяну:

«Мне кажется, что «Драма на охоте» - самое нечеховское произведение А. П. Чехова. Я впервые сталкиваюсь с этим автором, очень интересным. В «Драме на охоте» я нашел редкую возможность рассказать о взаимоотношениях мужчины и женщины во всей сложности социальной обстановки того времени, с явным поучительным интересом для современников. Для меня, как нерусского человека, впервые появилась возможность коснуться поразительных залежей русского духа и русского быта. В кино меня привлекает пластика человеческих взаимоотношений плюс страсть».

Белов Ю. «Мой ласковый и нежный зверь» / Ю. Белов // В главной роли Суздаль / Ю. Белов. – М., 2006. – С. 114-116.

 

Композитор Евгений Дога:

«Мы сразу же оговаривали, что должно звучать в каждом эпизоде. Эмиль был одним из немногих, кто снимал под фонограмму. В основном режиссеры вставляют мелодии в готовый видеоряд. Даже термин такой есть — «подложить музыку», как будто это тряпка, которую стелют перед дверью, чтобы вытирать ноги. Моя фонограмма на съемочной площадке помогала актерам играть, создавала атмосферу, задавала ритм. Например, свадьба Оленьки Скворцовой изначально была задумана иначе, но истинный трагизм приобрела благодаря звучавшему в ней вальсу. У меня, как назло, долго не получалось написать так, как мы с ним хотели. Дошло до того, что завтра нужно было снимать сцену свадьбы, а музыка для нее не только не записана, но даже не создана. Вечером Эмиль ворвался ко мне в номер, слово за слово — мы с ним разругались вдрызг, и он, выбегая, так хлопнул дверью, что она чуть не сорвалась с петель. На меня это подействовало — к утру вальс был готов. Когда мелодия прозвучала на площадке, все просто обомлели и просили сыграть ее снова и снова».

Дога Е. Забытый, наш Эмиль Лотяну [Электронный ресурс] / Е. Дога // Press обозрение: интернет-газета : [сайт]. – [Б. м.], 2016. – URL: http://press.try.md/item.php?id=132414 (15.11.2016).

Вот что рассказал Эмиль Лотяну о съемках в Суздале: «Снимаем ярмарку в Теневе, провинциальном городке недалеко от Москвы, т. е. как и есть на самом деле. Экспедиция в Суздаль - это единственный случай, когда мы выходим со съемками из помещения, из усадьбы. По Суздалю зритель будет судить о Теневе. Живописные места здесь. В Суздале можно найти ключ к множеству картин. Это прекрасная киноплощадка, на которой можно творить удивительные кинопроизведения. Это не только достоверная культурно-историческая и бытовая фактура, но и источник большого вдохновения. Я искал точный образ русского экстерьера в чистом виде, которого не касались бы никакие чужеродные привнесенные начала, и нашел его именно в Суздале, как ключ к изложению».

Белов Ю. «Мой ласковый и нежный зверь» / Ю. Белов // В главной роли Суздаль / Ю. Белов. – М., 2006. – С. 114-116.

Фрагмент фильма, снятый на территории Суздаля.