Транспорт во Владимире

В древнейшие времена главным путем для Владимира служила р. Клязьма, соединявшая город с отдаленными странами и центрами мировой торговли. С проведением железной дороги и с обмелением реки судоходное движение сократилось к концу XIX века до 20-30 судов. В настоящее время оно совершенно прекратилось.

Шоссейные пути начали прокладываться от Владимира только с 1818 года. Первый из них Московско-Нижегородский был построен и открыт в 1845 году. Он тянулся почти прямой линией между Москвой и Нижним на протяжении 417 км. До установления железнодорожного сообщения по этой дороге прошло много партий несчастных арестантов, отправляемых в Сибирь на поселение и в каторжные работы, пешком по этапу.

В 1861 году Владимир был соединен железной дорогой с Москвой, а в 1862 году с Нижним Новгородом. С проведением Московско-Нижегородской железной дороги (1861-62 гг.) владимирский тракт утратил для Владимира почти всякое значение.

В 1900 году во Владимире появился первый автомобиль. Его владельцем стал директор ремесленного училища Д. К. Советкин, которому такой подарок сделал основатель училища Ю. С. Нечаев-Мальцов. Автомобиль представлял собой двухместный открытый экипаж, развивающий скорость до 25 км. в час.

К началу Первой мировой войны во Владимире было уже несколько легковых и один грузовой автомобиль для коммерческих перевозок пассажиров и грузов. Стоянки автомобилей в городе были: у Мальцевского училища, у реального училища, возле Торговых рядов, у городской Думы, у больницы и вокзала.

8 марта 1935 года на заседании президиума Владимирского горсовета решался вопрос об открытии автобусного движения в городе. Особенно актуальным он стал после того, как на окраине города, за Нижегородской заставой, заработали два завода: «Автоприбор» и «Химкомбинат». 31 марта 1935 года во Владимире впервые на линию вышли автобусы. Однако многие рабочие продолжали ходить на работу пешком. Для их удобства вдоль всей центральной магистрали от центра города до «Химкомбината» были проложены деревянные тротуары. Главными трудностями для движения первых автобусов во Владимире были «плохая дорога и нерегулированное движение лошадей».

5 ноября 1952 года во Владимире открыто движение троллейбусов. Для эксплуатации и обслуживания троллейбусов на Ново-Ямском переулке было построено троллейбусное депо, рассчитанное на 60 единиц. В этот день из троллейбусного парка на Новоямском переулке выехали первые два троллейбуса по маршруту № 1, который пролегал по центру от кинотеатра «Буревестник» до остановки «Химический завод». В 1953 году был открыт маршрут № 2 «Владимирский тракторный завод – Золотые Ворота». В 1957 году была открыта третья троллейбусная линия. Троллейбус прошел по улице Фрунзе к Химическому заводу. 1 июля 1961 года был открыт Загородный парк и до него от площади Свободы (ныне Соборной) по мосту через Клязьму пущен троллейбус № 6. Маршрут троллейбуса просуществовал до 1 июля 2002 года, когда мост был закрыт на капитальный ремонт. К концу 1960-х годов количество троллейбусов выросло за 100 единиц. В начале 1970 года на окраине города на улице Николая Гастелло было построено еще одно троллейбусное депо, рассчитанного на 120 единиц подвижного состава.

 

Источники:

Петров А. На строительстве троллейбуса во Владимире / А. Петров // Призыв. – 1952. – 13 авг. – С. 4.

Громова М. Новая троллейбусная линия / М. Громова // Призыв. – 1958. – 19 авг. – С. 1.

Транспорт в городе Владимире [Электронный ресурс] // Любовь безусловная: [сайт]. – Владимир, 2017. – URL: http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/vladimir/p/37-1-0-2164 (31.10.2018)

Похожие материалы