Всего на сайте
изданий:  10730
статей:  1171
Электронная библиотека
search

Троллейбусное движение во Владимире

В 1948 г. при разработке схемы городского транспорта для города Владимира сотрудниками «Росгипрогражданпроекта» троллейбус был выбран как наиболее подходящий вид транспорта. Документация разрабатывалась два года и в конце 1950 г. она была готова. В 1951 г. было образовано троллейбусное управление, задачей которого был контроль над реализацией проекта. К середине 1952 г. закончились необходимые работы — строительство тяговой подстанции, троллейбусного депо и электрических сетей. Коллектив управления проделал большую работу по освоению новой техники, подготовке кадров водителей. Первый троллейбус совершил пробный рейс по улицам города 3 ноября 1952 г. Через несколько дней, 5 ноября, было открыто регулярное движение троллейбусов по маршруту, который связал центр города с окраинами; он проходил от кинотеатра «Буревестник» до Владимирского химического завода. Парк машин насчитывал тогда 30 троллейбусов, протяженность контактных сетей составляла 13 км. В 1953 г. был введен другой маршрут — Владимирский тракторный завод-Золотые ворота.

Город рос, развивалась его транспортная сеть. Троллейбус оставался основным видом транспорта, поэтому постепенно вводились новые маршруты, соединявшие новые районы города с центром, с промышленными предприятиями.

В начале 2000-х гг. муниципальное предприятие «Владгортранс» (бывшее троллейбусное управление) располагало двумя депо со 180 троллейбусами, 88 км контактных сетей, 13 тяговыми подстанциями. На предприятии работает более 1700 человек.

После 1991 г. изменения в экономической жизни страны коснулись и троллейбусного управления. В трудных экономических условиях предприятию пришлось вводить много новшеств, чтобы сохранить коллектив, а, значит, и троллейбусный парк. Основную проблему, — обновление парка машин, коллектив «Владгортранса» решал тоже по-новому: на предприятии производился ремонт кузовов с частичной заменой оборудования, в депо собирались новые машины на базе кузовов из Польши. В числе нововведений было появление контрольно-кассовых аппаратов для кондукторов, спутниковый контроль за движением троллейбусов на маршрутах.

С 1 марта 2007 года предприятие сменило свою правовую форму, отказавшись от права на дополнительную финансово-производственную деятельность и юридический статус, трансформировавшись в ОАО «Владимирпассажиртранс».

Источники:

Столетов, И. А. Владимир : фотоальбом / И. А. Столетов, В. М. Маслов. – Москва : Советская Россия, 1972. – 14 с., [41] л.

Троллейбусное движение во Владимире (1952) : 50 лет со дня открытия // Календарь знаменательных и памятных дат по Владимирской области на 2002 год. – Владимир, 2001. – С. 34.