Всего на сайте
изданий:  10514
статей:  1169
Электронная библиотека
search

Трасса М7 «Волга» во Владимирской области («Пекинка»)

М7 «Волга» – федеральная автомобильная дорога, соединяющая Москву с Казанью. Пересекает Владимирскую область от её границы с Московской (мост через реку Киржач) через Покров, Петушки, Лакинск, Владимир, обходит Вязники и проходит через Гороховец до границы с Нижегородской областью (мост через Клязьму у Гороховца). Протяжённость дороги во Владимирской области составляет 248,037 км.

История сухопутного пути, связывающего Владимир с Москвой относится как минимум к XIV веку, когда была проложена Большая Владимирская дорога. Правая ветвь этой древней грунтовой дороги уходила от Переславля в сторону Юрьева, далее в Суздаль, Боголюбово и Владимир. Постепенно этот путь сменила дорога Стромынка, а после – Владимирский тракт (часть Сибирского тракта), известный как «Владимирка». С 1826 по 1837 годы на этом направлении проходило строительство Нижегородского шоссе с щебёночным покрытием, протяжённостью более чем 400 км.

На маршруте бывшего Нижегородского шоссе (в советское время Горьковское шоссе) и расположена большая часть современной трассы М7, – её участка между Москвой и Нижним Новгородом. Первая реконструкция дороги проходила с 1933 по 1942 годы. Она была связана с постройкой Горьковского автозавода и стремительным развитием автомобильного транспорта в стране.

Коренная реконструкция дороги проходила в 1954-1963 гг., когда в знак дружбы Китай и СССР решили построить трансконтинентальную автомобильную трассу, связывающую Москву с Пекином. Именно тогда возник новый топоним «Пекинка». Однако, после 1956 года отношения между странами испортились, и проект не был завершён. Успели построить лишь участок Москва-Уфа, а от проекта сохранилось до настоящего времени только его народное название – «Пекинка».

Перед проектировщиками новой трассы стояла задача обеспечить удобство жителей крупных населённых пунктов, расположенных на пути дороги. Так, во Владимирской области были построены объездные дороги в Вязниках и во Владимире. У въезда в Вязники, не доезжая заправочной станции, машины поворачивают вправо, в объезд. А во Владимире был построен северный объезд, протяжённостью 14 км, сегодня это Московское шоссе и улицы Лакина, Куйбышева, Растопчина.

Во время строительства трассы впервые в СССР был применён струнобетон. Этот метод был разработан в содружестве с Дорожным научно-исследовательским институтом. Бетон укладывался на специальные проволочные струны, отчего приобретал особую стойкость. При таком способе покрытия дороги в 6-8 раз сокращается число так называемых температурных швов-стыков и почти вдвое уменьшается толщина покрытия. В качестве эксперимента на некоторых отрезках магистрали были уложены 50-сантиметровые плиты со струнами внутри. На таких участках автомобиль летит как бы по сплошному покрытию.

Также, новая трасса стала пересекать железные дороги на разных уровнях – это позволило автотранспорту, не сбавляя скорости, проезжать те участки, на которых раньше приходилось простаивать долгое время. А в черте Владимира новый обход позволил направить транспорт из Москвы в сторону Юрьева-Польского, Суздаля и Нижнего Новгорода без заезда в город, тем самым разгрузив его дороги.

К середине 1970-х годов автодорога Москва – Казань обозначалась индексом 8, к середине 1980-х получила современный индекс М7, где М означает автомобильную дорогу федерального значения, соединяющую Москву со столицами сопредельных государств или административными центрами субъектов Российской Федерации.

Долгое время дорога была неосвещённой и в основном двухполосной. В 2000-х гг. в ходе реконструкции она была расширена до 4-х полос.

18 ноября 2005 года была открыта южная объездная дорога Владимира, которая также является частью направления М7. Её протяжённость сегодня составляет 54,3 км. Строительство началось в 1988 году. Всего на обходе было построено 4 моста и 6 путепроводов. На дороге отсутствуют пересечения на одном уровне, что снизило количество автомобильных аварий.

Сегодня М7 «Волга» во Владимирской области является одной из важнейших и самых загруженных автомагистралей. Она обеспечивает надёжную связь между регионом и крупными городами страны, способствуя развитию местной экономики.

Источники:

Город Владимир : историко-экономический очерк / [редкол. Е. И. Блинова и др. ; сост. В. Т. Рудницкий, С. В. Ларин]. – Владимир : Владимирское книжное издательство, 1958. – 187 с.

Автомобильная дорога [Электронный ресурс] // Большая советская энциклопедия. в 30-ти т.. – 3-е изд.. – Москва : Совет. энцикл., 1969 – 1986. Режим доступа: https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/090/819.htm (Дата обращения: 09.08.2024).

Григорьев А. Даёшь четырёхполоску! // Перископ, 2000, 20-26 января, С. 1.

Владимиров П. Где находится Владимирка. На автомагистрали Москва-Горький // Призыв, 1963, 12 января.

Семеновский Н. Два времени – две дороги. Из истории нашего края // Сельская новь, 1962, 8 декабря.

Творчество Левитана [Изоматериал] : [комплект] / ред. В. Лось ; авт. текста Т. Юрова. – Москва : Советский художник, 1964. Вып. 3. – 1966. – [12 отд. л.]