Мост через Клязьму




В 1960 году закончили возведение арочного железобетонного моста — первого постоянного моста через Клязьму, что позволило приступить к строительству жилого района (Загородный парк) и областного больничного центра на правом берегу реки.

Прежде на месте автомобильного моста стоял деревянный мост и пешеходные мостки – «лавы», разбираемые на время весеннего половодья. Сообщение между правым и левым берегом Клязьмы осуществлялось лодками.

30 сентября 1960 г. было открыто регулярное движение по автомобильному мосту через Клязьму. Он состоял из пяти пролетов: крайних – железобетонных, русловых – металлических.  Длина моста – 314,17 м, длина мостового перехода – 2,493 км.

 

 

Арочный мост построен с применением рационализаторских новинок – при монтаже арок строители отказались от возведения промежуточных опор. Газеты с гордостью отмечали, что «это новшество применяется впервые в мостостроении».

 

Источники: Вейник Е. В. Немного из истории города Владимир [Электронный ресурс] / Е.В. Вейник // Вейник Альберт Иозефович : [сайт]. Б.м., 2008. – URL: http://www.veinik.ru/biograf/life/article/773.html (03.09.2017).

Фатиков В. Мост через Клязьму открыт! // Призыв. – 1960. – 4 окт. – С. 4.