Всего на сайте
изданий:  10243
статей:  1150
Электронная библиотека
search

Из жизни Федора Кузькина

(1989)

Киностудия имени М. Горького, 1989

Режиссер С. Ростоцкий. Авторы сценария: С. Ростоцкий, Б. Можаев. Оператор В. Меньшиков. Художник-постановщик С. Серебренников. Композитор А. Петров. В ролях: А. Суснин, Т. Бедова, П. Щербаков, М. Кокшенов, Ю. Потемкин, А. Бородин, П. Винник и др.

 

По повести Бориса Можаева.

Федор Кузькин - крестьянин. Он один из тех, чья молодость пришлась на самые тяжелые годы - тридцатые и сороковые. И вот, старый Кузькин решает стать если не фермером, то уж во всяком случае - единоличником. Оказывается, что его настоящие беды еще впереди.

Фильм снимался в г. Вязники и селах Вязниковского района Владимирской области. Павильонные съемки проходили в Москве.

Режиссер Станислав Ростоцкий:

«Это картина о периоде жизни нашего государства, отнюдь не самом светлом. Середина пятидесятых – трудные, тяжелые годы. Но и это не все. Это картина о судьбе главного человека в нашей стране. О судьбе человека, который нас всех кормит, что бы ни происходило в стране, как бы трудно ему ни было. Это картина о крестьянине с трудной судьбой, связанной со временем, который, несмотря на то, что его гнут, давят, не дают жить, стоит не сгибаясь и живет, делает свое дело честно, по совести. Картина о человеческом достоинстве обычного, казалось бы, простого человека Федора Кузькина, который преодолевает все трудности, благодаря своему характеру, чрезвычайно русскому, включающему в себя огромную долю юмора при самых трагических обстоятельствах».

Ростоцкий С. «Темы могут быть разные» / С. Ростоцкий // Маяк. – 1987. – 24 октября. – С. 4.

 

«Мы здесь уже скоро год, и, конечно, мы всех знаем, и нас все уже достаточно узнали. В чем-то стремимся и помочь – и людям, и городу, и хозяйствам. Город Вязники – удивительный уголок старинной, затаенной русской красоты, и немало здесь прекрасных зданий, которые кое-где начали восстанавливаться – не без нашей помощи. Но сколько еще надо делать? Конечно, появление в маленьком городе столичной съемочной группы – это и серьезная культурная миссия. Так во всяком случае должно быть, оно, явление, миссия не должны просто так пройти – и уйти, после них должен остаться след в жизни, в существовании людей. Во всяком случае мы стараемся, чтобы было так».

Ростоцкий С. Эскиз в пылу полемики / С. Ростоцкий // Советская культура. – 1988. – 4 августа. – С. 4.

 

«И, конечно, здесь привлекла нас природа, поразительно русская и потрясающе красивая. Она входит составной частью в нашу картину – ведь человек тесно связан с природой. Здесь, на Клязьме, все как-то легче ложится в кадр».

Ростоцкий С. «Темы могут быть разные» / С. Ростоцкий // Маяк. – 1987. – 24 октября. – С. 4.

«Утром, 5 марта, я и узнал, что сегодня наш путь лежит в Пировы Городищи… Здесь предстояло заснять небольшой эпизод встречи Федора Кузькина с односельчанином дедом Филатом. Вместе со своими помощниками художник-постановщик С. Серебренников приступил к «оживлению» избы Федора Кузькина. Внесена охапка дров, и закурился над избой дымок. «К дому никто не подходите. Пусть снег лежит нетронутым», - отдает первые распоряжения С. Ростоцкий. К этому времени прибыли автобус, машины и исполнитель главной роли А. Суснин. К съемкам готовится и актер Ф. Валиков, исполняющий роль деда Филата. Устанавливается камера, подсветка. Режиссер дает последние указания актерам. Стрекочет камера. Спускается с ведрами дед Филат, идет ему навстречу Федор Кузькин…»

Малышев С. Так рождается кадр / С. Малышев // Маяк. – 1988. – 13 марта. – С. 3.

В рамках акции «За кадром» житель г. Вязники А. А. Голубев, принимавший вместе с сыном участие в съемках массовых сцен, предоставил фотографию со съемочной площадки.