Всего на сайте
изданий:  10184
статей:  1148
Электронная библиотека
search

На Муромской дорожке

(1993)

«Континент», «Союз», «Мосфильм», «Кинком», 1993. Россия, Корея, Германия.

Автор сценария и режиссер Ф. Петрухин. Операторы: В. Шувалов, В. Пиганов. Композитор Е. Дога. Художники-постановщики: В. Фабриков, В. Рогов, Юн Джин Кван. В ролях:  А. Ливанов, С. Молдаханов, Ю. Кураускайте, Е. Кондулайнен, Л. Лауцявичюс, А. Николаев, А. Толубеев, Б. Новиков, Л. Малеванная и др.

 

История любви китайского купца Чжоу и русской девушки Ольги, встретившихся и обвенчавшихся в Москве в годы НЭПа.

 

 

Места съемок: улицы г. Москвы, г. Гамбурга, г. Суздаль, Корейский этнографический музей.

«В здании, где не так давно размещался суздальский районный Дом пионеров, снималась сцена ареста китайца огэпэушниками, в большом двухэтажном доме на улице А. Лебедева – выпадение его из окна второго этажа, а рядом, возле Никольской каменной церкви – убийство».

Белов Ю. «На Муромской дорожке» / Ю. Белов // В главной роли Суздаль / Ю. Белов. – М., 2006. – С. 184-186.

Режиссер Федор Петрухин:

«Идея фильма - это вечная тема любви и красоты человеческих отношений, даже несмотря на то, что сошлись люди разных национальностей и, может быть, разных убеждений. Суздаль предстанет в образе сибирского города на советско-китайской границе конца 20-х – начала 30-х годов. Поэтому мы не снимаем замечательных суздальских церквей. Мы снимали Музей деревянного зодчества, дома с каменным низом, деревянным верхом, бревенчатые заборы. Нам повезло, что выпал такой снежный покров – очень хороший».

Белов Ю. «На Муромской дорожке» / Ю. Белов // В главной роли Суздаль / Ю. Белов. – М., 2006. – С. 184-186.

«Многие натурные съемки проводились не в Муроме, а во Владимире и Суздале. Героями выступают китаец, приехавший ради коммерции в СССР и русская женщина. Фильм о любви. Кадр венчания молодых снимали возле Успенского собора во Владимире. Вот что рассказал режиссер: «На роль героини пробовалось 14 актрис, и художественный совет киностудии утвердил именно Юргу Кураускайте, потому что она на пробах лучше других выразила чувства, непосредственную открытость. У нее такие глаза!»

Васильев Ю. «На Муромской дорожке» / Ю. Васильев // Всполье. – 1993. – 27 октября. – С. 4.